БУК города Омска «ГДТ «Студия» Л.Ермолаевой»

Спектакли

Маленькие трагедии

Месса-парафраза
  • 100 минут
  • 14
  • 27 апр

Вечные темы, сопутствующие жизненному пути человека - власть, любовь, Бог, гений - подняты в спектакле режиссера из Санкт-Петербурга, номинанта «Золотой маски», Максима Диденко.Поиск нового языка пушкинских тем и актуальности сегодняшнего дня прослежен в замысле. Спектакль преимущественно музыкальный. На сцене маленький оркестр, живая музыка. Моцарт, Шнитке, французские и испанские композиторы, сложные вокальные партии. Осью композиции спектакля является застолье «Пира во время чумы». Знаменитые персонажи «Скупого рыцаря»,  «Моцарта и Сальери», «Каменного гостя» предстают в виде постаментов надгробий в уникальных пластических рисунках, разработанных режиссером-хореографом.  
    Застолье - это поминки,  постоянный праздник. Жизнь - как праздник, который безудержно несется, и несется к смерти...  А  похороны есть праздник жизни. Отсюда основной лейтмотив спектакля - прощание с прошлым.
Максим посвящает свой спектакль недавно ушедшим бабушке Любови Иосифовне Ермолаевой и дяде Юрию Юрьевичу  Шушковскому.
    В действе заняты актеры: Валентина Безверхая, Татьяна Гашенко, Дмитрий Жалнов, Иван Минеев, Ирина Постоногова, Екатерина Романив, Виталий Романов, Борис Руденко, Евгения Славгородская, Виталий Сосой, Виктор Степкин, Наталья Тыщенко, Алена Устинова, Полина Фофанова, Евгений Хабиров.

В спектакле звучит музыка: В.А. Моцарта, А. Г. Шнитке, Ж.Брэля, Р.Уотерса, Марии Н.-Р. Вилы, К.Вилосо.

Исполнители ролей

Комментарии

Просто ужас.....
Здравствуйте. А в чем конкретно ужас?
Сотрудница, администратор
очень эксцентричный спектакль, на ценителя современного искусства, на меня произвел сильное впечатление, браво всем, кто над ним работал!
Очень тяжелый спектакль..Режиссер странно видит Пушкина...Осталась под впечатлением, но отнюдь не приятным
Шаг…Второй…Третий…Десятый…Двадцать пятый…
Скрип половиц, стук каблуков, темная сцена, белокурый женский силуэт…
Зрители рассаживаются, перешёптываются, перемигиваются, кто-то смеётся в голос, и никто не подозревает, ЧТО шагает им навстречу.
Сколько шагов надо сделать в себя, или из себя, чтобы вот так: навзрыд, до дрожи в коленях, до побелевших костяшек сжатых кулаков, до вздувшихся вен на красных шеях и лбах, до шепота сквозь сжатые губы, до крика срывающимся голосом, до искр, летящих от кончиков пальцев, - сказать о пороке и добродетели?
Невозможно настроиться, подготовиться к просмотру спектакля «Маленькие трагедии», нужно просто прийти, и позволить себе сбросить грубую кожу предрассудков и штампов, замереть, остановиться, в мгновение стать никем, забыть всё, что знал и…раствориться, умереть и воскреснуть вместе с Большими героями Маленьких трагедий.
Ну а тем, кто сморщит нос и приготовится оплакивать «поруганное» творчество А.С. Пушкина, качать головой и нервно вздыхать, стоит обратить внимание на то, как бережно отнеслись актёры к Слову! Слову великого поэта – не исказив и не переврав ни одной строфы!
Спасибо Вам за эту возможность взглянуть на «Маленькие трагедии» сквозь призму игры света и тени, сквозь маску мима, темные очки слепого и всепоглощающие звуки музыки, скрипа, вопля и топота.
Видела спектакль почти сразу после премьеры, мне он очень понравился! Теперь выдалась возможность посмотреть еще раз. .. но тут меня подстерегло разочарование, роль Лауры исполняла другая актриса и надо сказать, что очень слабенько, нет никакого характера, и поет хуже. . . Но будет возможность, придем с подругой еще раз! !!

+ Написать