БУК города Омска «ГДТ «Студия» Л.Ермолаевой»

Спектакли

Таланты и поклонники

Сцены из жизни провинциального театра
  • 140 минут
  • 12
  • В архиве

Пересечение разных сознаний и восприятий уже несет в себе новое… А  в  выборе актеров, по мысли Товстоногова,  заключается решение спектакля. Новое зрелище пополнилось многими молодыми артистами, произошли изменения и в основном составе. Сам конфликт извечно актуален: в мире искусства (не будем лукавить,  и во многих других  сферах жизни социума) все решают деньги и связи. Как всегда,  у Островского, блестящий текст, который с удовольствием произносят актеры: «К чему такая деликатность при нашей бедности?», «Мы и без афиш везде разблаговестим», «Все мы люди, все мы человеки», «Дуэль? Зачем? У нас с вами и так дуэль, постоянный поединок. Я просвещаю, а вы развращаете».
Но главные носители идеи – персонажи. Сцены Домны Пантелеевны (Ольга Сергун, Лариса Дубинина), исполненной простых житейских надежд обрести счастье, и Мартына Нарокова, старого помощника режиссера (Борис Руденко, Игорь Школин) мастерски воссоздают завязку – начало искусной интриги. Опытные актеры, насытив роль необходимыми приспособлениями, органично взаимодействуют с партнерами. В развитии действия каждый актерский рисунок по-своему интересен: Иван Семенович Великатов (Виктор Степкин), отнюдь не змей-искуситель, простоватый «мужичок», хваткий и энергичный, его соперник, несмотря на скучноватые монологи, чистый, порядочный, обаятельный Петя Мелузов (Дмитрий Трубкин, Виталий Сосой), делец-антрепренер активный Гаврила Мигаев (Владимир Михайлов), претендующий на аристократизм Григорий Бакин (Евгений Сизов, Александр Ревва), уверенная в себе, расчетливая, но несчастная Смельская (Ирина Разумова, Татьяна Гашенко) спивающийся красавец-трагик (Виктор Миранчук), и, наконец,  сладострастный интриган князь Ираклий Дулебов (весьма изящно преподнесенный Игорем Малаховым).
Но в центре истории, конечно, Сашенька, провинциальная актриса. «По традиции,  исполнительницы роли Негиной оправдывали свою героиню, бросающую жениха-студента и идущую на содержание к богатому купцу. Оправдывали любовью к сцене (богатый меценат обещает свой театр) или внезапным чувством к Великатову, – так рассказывают историки театра. –  Островский, сам когда-то переживший похожую ситуацию, брошенный актрисой ради богатого купца, был снисходителен к своей героине, позволяя ей уехать победительницей». Л. Ермолаева дает актрисам право выбора,  поворачивая их при этом лицом к жизни. Сашеньке Негиной, молоденькой, хорошенькой, талантливой (актриса О. Чиченкова) снисходительность не свойственна, она резка и расчетлива, при потрясающем обаянии. Ее Негина делает выбор вполне сознательно. Гораздо мягче раскрашивает роль Анна Бодрова. Совестливая, милая, с осознанными моральными ориентирами. Но, к сожалению, девушки решают свою судьбу не в пользу любви.  А ведь простодушная маменька  искренне хотела иного: «Я  свою дочь держу на замужней линии»… В первом случае (для О. Чиченковой) развязка  – это победа! Ведь женщина интуитивно на стороне силы. Во втором, в рисунке А. Бодровой, сквозит легкая печаль о призрачном счастье, в вечном ожидании которого она растерянно взметнулась навстречу звукам уходящего поезда…

Исполнители ролей

Комментарии

Посмотрели спектакль очень интересная история. Мне понравилось. Особенно актриса Анна Бодрова. Молодец нет слов. Браво!!!!!!!!!!
а,что великатова,играет неодушевлённый предмет,у которого даже нет названия или вам стыдно писать,кто его играет?да и вообще могли бы хоть одну новую пьесу поставить за два года...

+ Написать