БУК города Омска «ГДТ «Студия» Л.Ермолаевой»

Евгений Сизов: "На сцене - как в хоккее"

Евгений Сизов: "На сцене - как в хоккее"

Евгений СИЗОВ: «На сцене - как в хоккее»

 

            Его трактирный слуга Алексей («Игроки» Н. Гоголя) появлялся прямо из сукна ломберного стола. И туда же ускользал, растворяясь в этой плоскости. Волосы, завитые в виде рожек и взгляд змея-искусителя намекали на его бесовскую сущность. Выразительная пластика – то, на что часто обращаешь внимание в работах Евгения Сизова. В «Презенте из Парижа», «Американке», «Тектонике чувств» он и вовсе выходил в кордебалете, а запомнились те сцены не меньше основного действия. Вот  и за роль Алексея Евгений был награждён дипломом в номинации «Лучший эпизод» на Международном театральном фестивале «Славянские театральные встречи» в 2009 году. А началось всё ещё в детстве, когда будущий артист серьёзно занимался народными танцами в деревне Моховой привал Муромцевского района, где родился и вырос.

            За шестнадцать лет работы в Театре «Студия» Любови Ермолаевой» Сизов чего только не играл: всех сказочных персонажей, отечественную и зарубежную классику, современную драматургию. Часто, начиная копаться в каком-то авторе, он открывал его для себя по-новому. Так он вдруг погрузился в психологизм Ф.Достоевского (спектакль «Воля-волюшка» по «Запискам из Мёртвого дома», где Сизов играет Баклушина и Орла) и абсурдизм С.Мрожека («Свободное падение»). Но говорит, что при этом ему ближе невероятно смешной сантехник Вовка из спектакля «Нелюдимо наше море, или Корабль дураков» по пьесе Н.Коляды. Роль, используя терминологию народных танцев, «с выходом». «Я же сам деревенский», - улыбается Евгений.

            Он всегда любил учиться. Окончил Омский колледж культуры и искусств по специальности «Массовик-затейник», с молодыми ребятами из КДЦ «Сатурн» пытался создать небольшой театр для работы на праздниках. Вроде, получилось, но просуществовал тот коллектив недолго. Тогда знакомый по колледжу режиссёр-педагог порекомендовал Сизова в Театр «Студия» Любови Ермолаевой». Полтора месяца он трудился монтировщиком, а потом прошёл прослушивание и был принят в труппу. Ну и, конечно, опять учёба – в Екатеринбургском театральном училище у Вячеслава Ивановича Анисимова, ученика Товстоногова. Заочно.

             – Вячеслав Иванович очень много мне дал, очень многое для меня открыл, – говорит Евгений. – Во-первых, отношение к работе. Во-вторых, энергетика, взаимодействие с партнёрами. У нас учились ребята из разных городов, и вот все хорошие качества мы перенимали друг у друга, наш мастер нас к этому направлял.

            Сейчас Сизов продолжает учиться у коллег по сцене, у старшего поколения и у ровесников. Особенно  гордится дружбой с актёром театра Виталием Романовым, который успешно выступает в качестве режиссёра. У них уже сложился устойчивый тандем, начавшийся со спектакля «Разговор, которого не было». В спектакле «Балаган» по пьесе Чарльза Мори, поставленном Романовым, Сизов и сам сыграл режиссёра – руководителя маленького провинциального театрика Гордона Пейджа. Замученный рутиной, герой вынашивает главную мечту своей жизни – постановку «Гамлета». Сизов очень точно передаёт желание и боязнь подойти к великой пьесе, и после – прорыв. Признаётся, что все режиссёрские прихваты «снял» с друга. Одна из недавних совместных премьер – «Чик. Гудбай, Берлин» (пьеса немецкого драматурга Р. Коаля по роману В. Херрндорфа), атмосферная история про взросление, про истинную и мнимую свободу. У Евгения там роль русского подростка по прозвищу Чик, носителя духа бунтарства. Спектакль стал уже очень популярным у старшеклассников, этот пласт зрительской аудитории театр активно осваивает в последнее время.

            Было ли за шестнадцать лет желание сменить театр? Конечно, было. Но перспектива сидеть в массовке остудила пыл. Тем более, что этот коллектив стал практически второй семьёй.

            – Здесь атмосфера хорошая. Рабочая, светлая. Даже если дома какие-то нелады, приходишь сюда – всё улетучивается, – рассуждает Евгений. – За эти годы мне удалось поработать с разными режиссёрами: немного с Любовью Иосифовной Ермолаевой, побольше – с Юрием Юрьевичем Шушковским, с Сергеем Фёдоровым была замечательная встреча, и у каждого я что-то почерпнул. Вот сейчас у нас Наталья Григорьевна Корлякова. Я сыграл у неё Петю Миловзорова в «Без вины виноватых» и Мельхиседека в «Принцессе Кру». Кстати, Наталья Григорьевна придумала эти итоговые призы «Удача сезона» - на закрытии вручаются подковы. У меня их уже четыре. Два раза был «Приз зрительских симпатий», один раз «Самый играющий артист», что тоже очень приятно, и «Лучшая мужская роль» за Вовку из «Корабля дураков».

            Жена Евгения Наталья тоже служит в театре, бухгалтером. Дочери исполнилось одиннадцать лет. Домой приходится ездить в Старый Кировск, но и в этом Сизов находит положительные стороны. Очень здорово, когда живёшь далеко от работы, считает он. Пока едешь, успеваешь переключиться: с театра на домашние дела, с дома – на мысли о репетиции, спектакле. Такая интересная трактовка неудобного момента. Он вообще любит всё трактовать в лучшую сторону. Вот и дисциплина кому-то может не нравиться, Евгению – наоборот.

             – Не люблю, когда кто-то тянет одеяло на себя, и сам стараюсь этого не делать, – говорит он. – Ну, только, может быть, на «Золотом человеке» случалось. Тоже замечательный спектакль был, ставила Светлана Петрова. Всё-таки я за то, чтобы установку режиссёра выполнять и не делать лишней отсебятины. А то будет, как в анекдоте, знаете? Приезжает режиссёр ставить спектакль. Работают два месяца, артисты всё чётко выполняют. И вот – премьера, режиссёр сидит в зале. Артисты начинают играть, и главный герой делает совершенно не то. Режиссёр хватается за голову, в антракте прибегает в гримёрку: «Василий Иванович, как же так?! Я это не ставил!» Тот: «Подождите, подождите. Вы ставили спектакль – я вам не мешал. Теперь не мешайте мне играть». (Смеётся.) Я болельщик «Авангарда». В хоккее тренеры дают установку игрокам – они выполняют. Здесь точно так же. Там тренер, у нас режиссёр, у них игры, у нас спектакли. Ну и партнёров, команду и там, и тут уважать надо. Без партнёров, в принципе, делать нечего.

            Как, наверное, и без «болельщиков» - зрителей. А они уже давно и с удовольствием ходят «на Сизова». О чём красноречиво говорят те самые призы, полученные в результате зрительского голосования.

            Карина ЭЛИЕВА