БУК города Омска «ГДТ «Студия» Л.Ермолаевой»

ТЫ НЕ ОДИН#

ТЫ НЕ ОДИН#

В начале октября  в театре «Студия» Любови  Ермолаевой» состоялась первая Лаборатория современной драматургии. Для эскизных показов выбрали пьесы, написанные  о молодых и для молодых -  самобытные, актуальные, с яркими  характерами. Которые точно не оставят юного зрителя равнодушным.
 
 
Лейтмотив всех пяти спектаклей удивительно точно угадан в названии  Лаборатории  - «Ты не один». Пожалуй, любой подросток в определенный момент чувствует, что он оказался лицом к лицу с чуждым враждебным миром. И пытается от  этого мира спрятаться, сбежать  - обычно в виртуальную реальность. Но если понять, что есть не только те, кто против тебя, но и те, кто с тобой, решаются проблемы, которые казались неразрешимыми.

«Неодушевленная Галина №2» (народный театр «ШуМим», режиссер Анна Козловская)

История даже не про компьютерную зависимость, а про «оквадратившихся людей». Постановщикам спектакля по пьесе Олега Колосова удалось найти великолепное художественное решение: на головах у большинства персонажей картонные коробки со схематично нарисованными на них лицами -  удивленным, раздраженным... Стереотипные модели поведения превращают жизнь в унылую схему, делая чужими самых близких людей.  Не случайно главный герой может поделиться сокровенным только с манекеном. Но даже из этого замкнутого круга существует выход. Спасение – в любви…

Хочу по правде» (театральное объединение «GoodwinЫ», режиссер - Анастасия Вареник)

В этом спектакле  по пьесе омского драматурга Серафимы Орловой грань между игрой и реальностью практически стерта. У края сцены сидят ребята, уставившись в экраны смартфонов. На сцене  на фоне вполне узнаваемой заставки – из тех, что  появляются  при загрузке компьютерных  игр, другие очень похожие на них мальчишки и девчонки пытаются выбраться из загородного лагеря и добраться до города. В городе что-то случилось -  военный переворот или техногенная катастрофа. Препятствия в пути  изображают конструкции собранные  из стульев, автоматы – деревяшки. Как в детской игре  «в войнушку».  И раз за разом на экране  появляется надпись  «Game over»  и все начинается заново - быстро-быстро, уже без звука прокручивается все предшествующие события. Успешной оказывается только финальная попытка – когда из лагеря уходят все ребята.

 «Контакт» (Лицейский театр, режиссер  Евгения Мальгавко).  

Спектакль  о первой любви и дружбе, виртуальном  мире и реальной жизни, о том, как важно найти контакт – в первую очередь, с самим собой. Сцены из пьесы А.Югова чередуются с историями из жизни современных  школьников, в которых юные актеры пытаются ответить весьма актуальные для «переходного возраста» вопросы. На сцене все очень достоверно и органично, сценическое решение найдено точно и адекватно драматургии.

Антарктида» (народный театр «Карусель» режиссер Наталья Козловская)


 Основанный на документальных фактах спектакль по пьесе Ульяны Гицаревой  о силе человеческого духа, поставленный просто, умно, органично, с тонким юмором. Повесть о том, что каждый челове к–  не только  маленькая черная точка на безграничном белом пространстве. Что в любой, даже самой безнадежной ситуации возможно  честно служить своему делу, быть нужным и полезным другим.  Середина 90-х, страна развалилась, арктическую станцию «Молодежная» закрывают – там осталось совсем немного жителей,  помощи ждать неоткуда, тебя никто не поддержит, а дело твое все равно «заморозят»… Но раз за разом забытые во льдах покоряют белое безмолвие и делают невозможное

 «Чик. Гудбай, Берлин!» (театр «Студия» Л. Ермолаевой», режиссер Виталий Романов )

Повесть о дороге  по роману Вольфганга Херрендорфа. О том, как двое мальчишек отправляются в путешествие без навигатора и мобильника, денег, еды и элементарных водительских навыков. И делают неожиданное для себя открытие – что хороших людей в мире все-таки больше, чем плохих. Оказывается, их можно встретить  даже на помойке. А  в трудной ситуации  помочь могут совершенно незнакомые люди. У любой дороги есть одно любопытное свойство -  домой ты вернешься уже не таким, каким оттуда уехал.  Изначально ровно ничего собой не представлявший Майк  в  финале ведет себя как настоящий  мужчина,  отказываясь предать друга..

В конце каждого эскизного показа зрители и эксперты обсуждали увиденное.

«Каждый спектакль превосходен. И мне даже кажется, даже декораций не нужно. Артисты как оголенные провода», - написал потом на сайте театра кто-то из зрителей.

Елена Мачульская

Наталья Корлякова, художественный руководитель театра «Студия» Любови Ермолаевой

 Публика подросткового возраста появляется в театре редко.  Подростки – самая сложная аудитория, они все максималисты. Конечно, в старшем возрасте они проникнутся проблемами произведений Чехова, Островского. Но сейчас им надо, чтобы в центре внимания была близкая им тема и чтобы играли её на сцене молодые актёры. Потому  в прошлом году мы разработали этот проект, надеясь  привлечь в театр  молодежную аудиторию.