Наталья КОРЛЯКОВА: "И в пятом классе будут с удовольствием смотреть про любовь"
Наталья КОРЛЯКОВА: "И в пятом классе будут с удовольствием смотреть про любовь"
Главный режиссер театра "Студия" Л. Ермолаевой репетирует спектакль для подростков "Принцесса Кру" по пьесе Виктора Ольшанского. Премьера состоится в начале нового сезона, который откроется в октябре. С Натальей Корляковой встретился корреспондент "Четверга".
- Наталья Григорьевна, главрежи "взрослых" театров редко ставят детские спектакли. Что вдохновило вас на постановку?
- Дело в том, что у нас очень специфический театр. Он находится на некотором удалении от центра города. Не каждый соберется поехать, скажем, в ТЮЗ или в "Арлекин". И вот когда встал вопрос, что у нас, в принципе, провисает подростковый репертуар, мы решили, что надо взять такую пьесу, которая содержала бы дух романтизма. Потому что это уходит сейчас со сцены, уходит из театра. Для меня еще очень важно, чтобы в основе спектакля была качественная, профессиональная, талантливая драматургия. И мне кажется, что пьеса Ольшанского очень подходит для современных девчонок и мальчишек. Потому что это история становления личности, история любви, это история о потерях и о том, как суметь выстоять в любой ситуации, достойно пережить все лишения и несчастья.
- Это еще и история о прощании с детством, которое было у каждого из нас. Поэтому спектакль, наверное, будет интересен не только подросткам, но и взрослым?
- Вы очень точно заметили. Мы именно хотим позиционировать «Принцессу Кру» как спектакль для семейного просмотра. Чтобы родители ходили вместе с детьми, обсуждали с ними увиденное. Это дорогого стоит. Категория спектакля 12+, но, мне кажется, его можно смотреть уже с десяти лет. Это такая хорошая детская мелодрама-сказка. И в пятом классе мальчики и девочки, особенно девочки, конечно, будут с удовольствием смотреть про любовь и хорошие человеческие взаимоотношения.
- Сару Кру играет и уже опытная актриса Екатерина Романив, и выпускница колледжа культуры и искусства Валентина Борисова. Вот, с одной стороны, справится ли вчерашняя студентка с большой и сложной ролью? С другой – как раз взрослой актрисе может не хватить естественности юного возраста. Есть какие-то проблемы с этим?
- Проблемы есть у обеих исполнительниц, но это же здорово, когда роль ведется на сопротивление. Катя действительно опытная актриса, и она сразу уловила тон, сразу поняла, кто такая Сара Кру. А это не девочка-цветочек, она может постоять за себя и пережить сложные ситуации. Если вы помните, у героини умирает богатый отец, ее делают служанкой, бьют, морят голодом, но она все равно выживает и находит свое счастье. У Вали, конечно, еще очень мало опыта. А одного таланта недостаточно, все равно существует понятие профессионального актерского мастерства. Поэтому придется работать и работать. Но мне очень нравится высказывание Зиновия Яковлевича Корогодского, выдающегося российского педагога: «Лучше падать с высоты великой драматургии, чем гениально высовываться из современной макулатуры». Конечно, это сложно, но очень интересно, когда ты только пришел со школьной скамьи, а тебе сразу дают такую роль, и это большой-большой опыт.
- Наверное, мы увидим и очень разных мисс Минчин – Ольгу Серман и Алену Устинову, абсолютно несхожих по амплуа актрис?
- Да. Оля работает такими яркими бросками, она экспансивная и темпераментная. Иногда даже приходится ее темперамент немножко осаждать, и направлять все в нужное русло. Алена более сдержанная, строгая, закрытая, у нее мисс Минчин получается типичной сухой англичанкой, синим чулком. И то и другое интересно.
- Какие еще сюрпризы ожидают зрителей?
- У нас будет индийская сцена – воспоминания Сары. Она длится две с половиной минуты, но это должна быть очень яркая, зрелищная картина. Специально для нее мы шьем индийские костюмы, занимаемся индийскими танцами. Еще есть интересный момент подмены, когда Сара начинает танцевать вальс в своем сером сиротском платьице в паре с крысой Мельхиседеком, а потом танец развивается, и мы видим ее уже в красивом бальном платье об руку с Дональдом, молодым человеком, в которого она влюблена. Вот такие какие-то небольшие метаморфозы будут на сцене. А вообще мы идем по пути живого, настоящего психологического театра.
Эльвира КАДЫРОВА
Справка «Ч»
Пьесу «Принцесса Кру» российский драматург Виктор Ольшанский написал по роману английской писательницы Френсис Элизы Бернетт «Сара Кру, или О том, что случилось в пансионате мисс Минчин». В произведении отражены суровые и лицемерные нравы Англии конца XIX века, что делает его похожим на романы Джейн Остин и Чарльза Диккенса. При этом сюжет погружен в сказочную атмосферу. У пьесы Ольшанского успешная сценическая судьба, ее ставили во многих театрах России, в том числе в омском ТЮЗе.