Газета "Вечерний Омск" о Бенефисе актеров Анны Сосой и Виталия Романова
Короли и капустник
При чем тут короли и как они связаны с капустником? – спросите вы. Отвечу. В канун Дня театра настоящими королями – а вернее, королем и королевой – на сцене театра «Студия» Любови Ермолаевой были актеры Анна Сосой и Виталий Романов. А капустник – это форма, в которую они облекли свой бенефис. Пятнадцать лет, посвященных подмосткам родного театра, стали для них рубежом и поводом оглянуться назад, оценить сделанное и, быть может, подумать о том, что сделать предстоит.
Анну и Виталия, кроме почти одномоментного прихода в «Студию», связывает многое. Они ровесники, они питомцы Новосибирского театрального училища и у обоих путь в актерскую профессию был довольно извилист (Анна успела до поступления на сцену примерить на себя роль чиновницы в районном отделе культуры, а Виталий до момента осознания себя художественной личностью – поучиться на авиастроительном факультете). Кроме того, они вместе выходят на сцену в спектаклях театра: в веселенькой истории в номере 13 «Тело, дело и любовь» они играют супругов, в новогодней «Сказке для взрослых» говорят о женских мечтах, Анна появляется и в постановках Виталия Романова… Виталий, верный мечте стать режиссером, недавно окончил режиссерское отделение (курс С.Н. Афанасьева). В его копилке около тридцати ролей и уже несколько поставленных спектаклей. В двадцать лет, мечтая о славе и боясь стать таким, как все, он не догадывался, что его творческой гаванью и одновременно бурным морем станет театр «Студия», куда он был радушно принят Любовью Иосифовной Ермолаевой. Что тут он состоится не только как замечательный, умный актер, но и как интересный самобытный режиссер, среди последних удач которого хочется назвать спектакль по пьесе Ч. Мори «Балаган». Анна, ставшая верной фрейлиной Ее Величества Сцены, думаю, не подозревала, что «Студия» станет ее семьей в прямом смысле слова: ее муж – один из ведущих актеров театра. Да и у самой Анны диапазон актерских возможностей весьма широк, что видно из сыгранных ею ролей: от милых сказочных принцесс в детских спектаклях и секретарши Джейн в комедии положений Р. Куни до таких психологически сложных персонажей, как Нина Заречная в чеховской «Чайке», Макарская в «Старшем сыне» и учительница Ольга Николаевна в спектакле по пьесе Н.Коляды «Нелюдимо наше море…». Кстати, самым трогательным моментом бенефиса было признание в любви ей, актрисе и женщине, двух лучших мужчин – мужа Виталия и маленького сына Васеньки…
Ах да! Виновников торжества, как это принято, поздравил не только коллектив родного театра во главе с художественным руководителем Натальей Корляковой, но и коллеги из ТЮЗа, театра актера и маски «Арлекин», театра «Галерка», Пятого театра, поклонники и друзья «Студии». Вернемся к капустнику, который Виталий и Анна устроили с помощью своих товарищей по сцене. В нем было место и розыгрышу, когда вначале нас пытались уверить, что вечер срывается, так как виновники торжества отказываются ехать в театр и предстать перед публикой. Были танцы и песни. Анна Сосой (она, между прочим, по диплому артистка музкомедии и обладательница сильного красивого конральто) заслужила искренние аплодисменты, сольно исполнив исповедальную «Спасибо, жизнь!» Виталий не отстал от визави и спел свою песню, сочиненную еще в годы студенчества, в которой пытается предсказать свой жизненный путь, в чем-то угадывая будущее, а в чем-то – промахиваясь. «Серьезной» фазой капустника, если так можно выразиться, стали сценки из жизни зрительских любимцев, иллюстрирующие, что в их жизни было лишь фактом биографии, а что – судьбой. Вывод такой: не вышел из В. Романова инженер и бизнесмен, а из Анны – важная чиновница, значит, не судьба! А что судьба? Конечно – «Студия»! И театр уже невозможно представить без этих артистов. Он для Виталия Романова и Анны Сосой и дом, и призвание, и семья, и корабль, плывущий в будущее…