КАК ГОВОРИТЬ ПРАВДУ: ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ О ПОДРОСТКАХ НА СЦЕНЕ ТЕАТРА «СТУДИЯ» Л. ЕРМОЛАЕВОЙ
Спектакль «Рома, правда и подкасты» раскрывает тему искренности, такта и прощения.
18 апреля состоялся Культурный завтрак, посвящённый премьере в Театре «Студия» Л. Ермолаевой. Это спектакль «Рома, правда и подкасты» (16+), рассказывающий о проблеме становления личности подростка в современном обществе.
Пьеса написана рязанским драматургом и актёром Игорем Витренко. Режиссёр спектакля Максим Пешин познакомился с текстом на фестивале «Ещё одна Любимовка», который проходил в рамках «Ещё одного» фестиваля, состоявшегося в нашем городе «ЦСД Омск».
– Пьеса зацепила своей культурой языка, понятностью проблем, особой стилистикой, связанной со сменой мест действия. Но в первую очередь культурой, – делится Максим Пешин. – Я считаю, что язык – это очень важно, его мягкость, мелодичность. Персонажи говорят о современных проблемах с довольно бурными эмоциями, переживаниями, но при этом выражаются корректно. Нецензурной лексики там нет.
Максим Пешин
Главный герой решает говорить только правду, как бы жестока она ни была, и зритель наблюдает, к чему это приведёт. Это бунт, протест. Режиссёр сравнивает Рому с Гамлетом или Дон Кихотом, который борется с ветряными мельницами. По ходу повествования главный герой решает вопросы в школе, в отношениях с матерью и сверстниками. Проблема ещё в том, что та правда, которой он прикрывается, которую довольно жестоко использует как оружие против всех, оборачивается и против него, в каких-то моментах он сам ей проигрывает, например, когда не может признаться в любви понравившейся девушке. К тому же правда правде рознь, её можно сказать тактично, а можно прямо и грубо, как делает Рома. Но другие герои, например классная руководительница, помогают ему пересмотреть эту позицию. К тому же правда, как рассказал Максим Пешин, порой уходит на второй план, а на первый выдвигается взаимодействие Ромы с лучшим другом, мамой, бывшей девушкой.
Роль 17-летнего Ромы исполнил актёр Дмитрий Рауш, которому всего 18 лет, по возрасту он похож на своего героя, но только по возрасту.
– Роль Романа мне была не сильно близка. С таким персонажем я уже сталкивался в жизни, это мой родной брат, – рассказал Дмитрий Рауш. – Был готовый образ, и я пытался в него вселиться за счёт своих воспоминаний из реальной жизни. Но я до сих пор не понимаю подобных людей, для меня очень странно такое поведение. Я не похож на Рому. Человек взрывается по щелчку пальцев и начинает, во-первых, на себя злиться, а во-вторых, выливать свою злость на окружающих. Но в то же время он такой Бэтмен, супергерой, который решил создать своё общество добра и справедливости. Он герой, потому что на такое не каждый способен. Рома – герой и белого, и чёрного.
Дмитрий Рауш
Подкасты в пьесе – некий дневник главного героя. Он такой человек, что ему стыдно признавать ошибки и просить прощения с глазу на глаз. Вместо того чтобы делиться переживаниями с близкими, он записывает свои мысли и потом уже решает, выкладывать их или нет. Кроме главного героя подкасты также записывает его новая знакомая Алёна.
На сцене одновременно находятся несколько мест действия: квартира Ромы, школа, фудкорт, квартира Алёны. Очень многое здесь решает свет. Он выстраивает два мира: скупой, сжатый, сфокусированный мир Ромы, со светотенью и силуэтами, и мир настоящий, мир остальных героев, друзей, школы, мамы, наполненный тёплым светом. То есть на площадке мы видим два условных пространства. Для того чтобы выполнить эту задачу, был приглашён московский художник по свету Тарас Михалевский.
В качестве музыкального сопровождения были выбраны произведения екатеринбургской рок-группы «Курара». Их музыка – смесь живой и электронной. Она ведёт нас по переживаниям главного героя, погружая в них в каждый конкретный момент времени.
Интересно подбирались костюмы для спектакля.
– Режиссёр давал нам свободу в процессе работы, – рассказала исполнительница роли бывшей девушки Ромы – Леры, Виктория Богатырёва. – Он сказал: вот у вас есть роли, давайте подумаем над тем, какими вы представляете героев, подумаем над их образами, над причёсками, одеждой, обувью. Мы приносили всё ему, и он мог сказать: «Да, это круто». Или он предлагал варианты, а мы ему говорили: «Это не будут носить современные подростки».
Виктория Богатырева
Рома делит весь мир на чёрное и белое, но сама пьеса этим не грешит. В ней не предлагается готовых решений, она просто призывает подумать над важными вопросами. В постановке много тематических зон, много вещей, которые будут интересны и подростку, и его родителям.
– Пьеса очень человечная, всё словно невыдуманное, – подводит итог Максим Пешин. – Получился спектакль о добре, о прощении и о правде, которая правде рознь.
Премьера спектакля «Рома, правда и подкасты» состоится 21 апреля в 18:30 и 22-23 апреля в 18:00.
Фото: Елизавета Медведева
Источник: omskzdes.ru