БУК города Омска «ГДТ «Студия» Л.Ермолаевой»

МАРШАК, ОСТРОВСКИЙ, ПУШКИН. ЧТО УВИДЯТ ОМИЧИ В «СТУДИИ» Л. ЕРМОЛАЕВОЙ?

МАРШАК, ОСТРОВСКИЙ, ПУШКИН. ЧТО УВИДЯТ ОМИЧИ В «СТУДИИ» Л. ЕРМОЛАЕВОЙ?

В театре «Студия Любови Ермолаевой» хорошие новости: появился художественный руководитель и два режиссёра (один из них тоже новый, второй вернулся в родной коллектив).

Пока худрук Михаил Егоров осваивается, режиссёры (Максим Пешин и Виталий Романов) вовсю репетируют новогодние спектакли. Премьера детского – «12 месяцев» - состоится уже в 20-х числах декабря. Взрослый от него тоже не отстанет, и хотя это прошлогодняя премьера, она будет отличаться и названием, и даже содержанием. Впрочем, обо всём по порядку.

Театр должен жить

Итак, Михаил Егоров впервые работает в «своём» театре, до этого он много ставил как приглашённый режиссёр в различных городах страны и даже успел засветиться в кино.

«Ермолаевцев» он, однако, не знал, хотя в Омске был: ставил спектакль в Таре и участвовал в фестивале в «Пятом». Зато теперь он интенсивно знакомится с труппой, смотрит репертуарные спектакли и обдумывает, чем театр будет заниматься в ближайшем будущем.

Так, в планах «На всякого мудреца довольно простоты»: Островского обещал ставить Сергей Волков. Также в разработке пушкинская «Капитанская дочка», ею занимается Ким Дружинин. Это спектакль уже вовсю репетировали, но часть труппы поменялась, в спектакли вводятся новые актёры, и пришлось премьеру немного отодвинуть. Но Михаил Егоров уверен, что оба спектакля появятся на сцене «Студии» в следующем сезоне.

«Самое главное, что в театре работают люди, которые влюблены и в этот конкретный театр, и в театр как явление. Из всех этих «прекрасностей» создаётся чудо. Потому что у людей, влюблённых в театр, получается тёплый, живой, душевный театр», - поделился худрук.

Он также поддержал идею пополнения труппы выпускниками и даже студентами колледжа культуры и искусств: «Театр должен жить», - считает худрук.

Сам Михаил Егоров пока не решил, что именно ему бы хотелось поставить на сцене «Студии» Любови Ермолаевой», однако у него есть свой вишлист пьес. И это не только классика (Чехов, Гоголь, Островский, Шекспир), но и современные вещи, в том числе для детей и подростков.

«Есть замечательная подростковая пьеса вашей землячки Серафимы Орловой - «Аста». Есть то, что я уже когда-то делал, например, «Я не вернусь» Ярославы Пулинович, - рассказал Егоров. - Имеются и более камерные работы: американская пьеса «Гробница малыша Тутанхамона», прекрасная чешская пьеса «Исповедь мазохиста». Там герой говорит: «Я очень люблю, чтобы мне было плохо. Лучше всех плохо делает государство». Она на самом деле весёлая. Посмотрим, что сложится».

Костюм от кутюр

Про самую ближайшую премьеру – сказку «Двенадцать месяцев» (6+) - рассказал режиссёр Максим Пешин. Он долгое время проработал в ТЮЗе как актёр и режиссёр, в «Студию» пришёл в качестве режиссёра-постановщика. Максим честно признался, что знает о конкуренции (спектакли с аналогичным названием идут в «Арлекине», «Галёрке» и Музыкальном театре), но уверен – в его спектакле будет своя изюминка, которая непременно зацепит и детей, и родителей.

«Самое главное, что в театре работают люди, которые влюблены и в этот конкретный театр, и в театр как явление. Из всех этих «прекрасностей» создаётся чудо. Потому что у людей, влюблённых в театр, получается тёплый, живой, душевный театр», - поделился худрук.

Кстати, по мнению режиссёра-постановщика, хотя история с бедной девушкой, которой помогают братья-месяцы, и происходит под Новый год, показывать этот спектакль можно и нужно не только зимой, так что он войдёт в репертуар. И логично: детей надо учить добру и состраданию отнюдь не только перед Новым годом.

Хотя Максим очень бережно относится к первоисточнику, и в спектакле будет исключительно текст Маршака, стилистику постановки режиссёр изменил, так как хотел сделать героев понятней для современных детей. А ещё «переселил» их в Европу и одел месяцев в модные костюмы от кутюр.

«Мы не будем делать деревенскую глубинку: скорее, европейскую провинцию. Мне очень приглянулись коллекции некоторых модных домов, и один из них делал показ прямо по временам года. В известном советском мультике зимние месяцы – это волшебные старички, такие Деды Морозы. Но времена идут, так что от привычного облика месяцев у нас останется только посох, остальное более современное, вдохновленное коллекцией этого модного дома», - рассказал режиссёр.

Также он добавил, что у представления будет непривычный для детских спектаклей язык.

«У спектакля будет немного другой язык: будет графичный рисунок мизансцен, несколько алогичные поступки от персонажей. Условно: мачеха, когда её дочь решила пойти в сугробы за подснежниками, останавливает её, орудуя ухватом – сажает на место за шею. Не знаю, как воспримут это дети, но для мачехи такой поступок логичен, ведь они с дочерью всё время собачатся, об этом даже в тексте говорится», – поделился режиссёр.

Составить своё впечатление про «Двенадцать месяцев» можно будет уже с 23 декабря и на протяжении всех каникул. Добавим, что костюмами занимается главный художник театра Оксана Штонда, декорации создаёт Игорь Коврижин, композитор - Дмитрий Бедунов.

Что касается взрослых зрителей, для них вернувшийся в театр режиссёр Виталий Романов готовит новогодние «Кумкваты для Снегурочки» (16+) по лирической комедии О. Михайлова. От прошлогодней постановки эта будет серьёзно отличаться, так что стоит посмотреть её обязательно.

Ольга Коробова

Источник: omsk.aif.ru