БУК города Омска «ГДТ «Студия» Л.Ермолаевой»

Театр «Студия» Любови Ермолаевой открывает сезон постановкой по Брехту

Театр «Студия» Любови Ермолаевой открывает сезон постановкой по Брехту

Режиссер, заслуженный деятель культуры Омской области Лариса Михайлова уверена, что пьеса немецкого драматурга «Добрый человек из Сычуани» (16+) невероятно актуальна для наших дней. Пьеса Бертольда Брехта, законченная в 1941 году в Финляндии, — одно из самых ярких воплощений его теории эпического театра. Задуманная первоначально как бытовая драма, пьеса — по собственному признанию автора — далась ему так трудно, как никакая другая. Спектаклем (16+) по этому произведению свой очередной сезон откроет театр «Студия» Любови Ермолаевой. Премьере постановки был посвящен «Культурный завтрак» «Омской правды», который состоялся сегодня, 6 октября в ресторане «Где же кролик».

По мнению режиссера спектакля «Добрый человек из Сычуани», заслуженного деятеля культуры Омской области Ларисы Михайловой, пьеса Бертольта Брехта сегодня чрезвычайно актуальна, несмотря на то, что она была написана в 30-е годы прошлого века. Вопросы, которые Брехт поднимает в своей пьесе, звучат очень остро, — уверена Лариса Михайлова. 

«Когда в феврале мне позвонил исполняющий обязанности художественного руководителя Игорь Викторович Малахов и предложил самостоятельно выбрать пьесу для премьерной постановки, я сразу предложила Бертольта Брехта. Она и про наше время тоже, когда мы все живем в полном разобщении и каждый замкнут на себе», — сказала режиссер.

 В спектакле немало внимание уделено пластике, движению, танцам, постановкой которых занималась неординарный художник в области хореографии Ирина Горэ. Она преподает в Омском Областном колледже культуры и искусства, является основателем и руководителем студии современной хореографии «Проект 313», много и плодотворно сотрудничает с театрами.

«Я сразу решила пригласить Ирину Петровну, так как считаю ее уникальнейшим театральным хореографом. У нее глубочайшее проникновение в материал пьесы. Она дает такие краски, которые присущи только этому актеру или героине или всему ансамблю, который в это время находится на сцене. Ребята ее очень любят», — отметила Лариса Михайлова. Для Ирины Горэ это первый опыт сотрудничества с театром «Студией» Любови Ермолаевой.

«Здесь не обошлось без борьбы характеров, потому что пластика – это очень специализированная физическая нагрузка, она необходима для того, чтобы сцена была сильнее, мощнее. Особо хочется отметить работу художника Сергея Федоричева, с которым я уже много лет сотрудничаю и знаю его приемы. Его сценография помогает усилить пластические сцены, выразить объем, динамику и насыщенность», — подчеркнула хореограф. Исполнитель одной из ключевых ролей пьесы водоноса Вана Иван Минеев признается, что определился со своим героем, как только прочитал пьесу. Режиссер полностью одобрила этот выбор.

«Это совершенно мой персонаж, который где-то перекликается с моей жизненной позицией. Он как-то вываливается из пьесы, он не с добрыми, не со злыми, он совершенно отдельный персонаж. И я в этой жизни имею на все свою точку зрения и стараюсь смотреть на все трезво и как будто со стороны. Как и Ван, я стараюсь не сглаживать острые углы», — признается Иван Минеев. Режиссер говорит, что все актеры для нее, как дети, а детей в первую очередь нужно любить.

«Я не могу кричать на актеров и порой это для меня проблема, потому что сами актеры просят, чтобы я была с ними построже. Но я считаю, что если я возьму кувалду и буду колотить по пианино, я не извлеку из него тех звуков, которые мне бы хотелось. Для меня в театре главная личность — это прежде всего актер», — резюмировала Лариса Михайлова. 

Премьера постановки «Добрый человек из Сычуани» состоится 14 и 15 октября.