Санкт-Петербург. Фестиваль. Итоги
Месяц назад, в двадцатых числах декабря, актеры театра «Студия» Л. Ермолаевой» вернулись с Санкт-Петербургского Международного фестиваля «Рождественский парад», на котором побывали со спектаклем «Без вины виноватые» по пьесе А. Островского (Режиссер – Н. Г. Корлякова).
Зрители северной столицы очень тепло приняли гостей из далекой Сибири, в зале собралось более трехсот человек, понадобились дополнительные стулья и кресла. По окончании спектакля поклонники Мельпомены аплодировали стоя, сопровождая рукоплесканья возгласами «Браво!». Этот многонаселенный фестиваль, начиная с 1994 года, проводит Санкт-Петербургское отделение Союза театральных деятелей России (ВТО). Афиша фестиваля состояла из двадцати спектаклей. Это Москва и Великий Новгород, Санкт-Петербург и Вологда, Уфа и Тель-Авив, Пермь, Омск, Новый Уренгой. Театры знаменитые и малоизвестные. Омский спектакль получил высокую оценку критиков и жюри в лице председателя, заслуженного артиста России, актера БДТ им. Товстоногова Михаила Морозова, ведущих театральных критиков Санкт-Петербурга Алексея Пясуева и редактора ПТЖ Евгении Тропп, театрального обозревателя газеты «Известия» Евгения Авраменко, директора фестиваля Вадима Кожевникова, а также некоторых режиссеров и кандидатов искусствоведения. «Есть ощущение большой, полновесной, углубленной работы с классическим произведением, то есть, это работа для всех - не проходная», отметила Евгения Тропп. Особой симпатией критиков пользовался актер Дмитрий Жалнов. «Трепетность, мягкость есть в роли. Такая не наигранная искренность, душевность. Выбор актера в первое же мгновение удивляет и радует: Незнамов не романтический герой с интересной бледностью, а побитый, согнутый жизнью человек, подлинный человек». Наибольшее количество аплодисментов собрали Кручинина (Алена Устинова) и Шмага (Дмитрий Трубкин). Михаил Морозов отметил, что в спектакле есть актерский ансамбль, есть режиссерская воля, режиссерское решение и несомненный успех у публики. Кроме этого, Евгения Тропп остановилась подробнее на деталях, отметив «вполне остроумно сочиненный «театральный» слой, с «хорошо сделанными ироническими сценками-пантомимами». Из общих замечаний было указано, что местами спектакль садится на типичный мелодраматизм, где ирония уходит, и присутствуют подчеркнутые театральные формы. Режиссер Александр Савчук обратил внимание на то, что, к сожалению, «сегодня человек не так общается». На его взгляд, нужны более свежие, экспериментальные формы. Тем не менее, в конце обсуждения и подведения итогов председатель жюри Михаил Морозов выразил горячее желание увидеть коллектив на фестивале в следующем году!