Омский городской театр представлен на XXII Международном Пушкинском фестивале в Пскове
«Драматургию фестиваля составляют произведения Пушкина и авторов пушкинского круга и времени, а также авторов, чье творчество было объектом особого внимания поэта… Впервые Пушкинский фестиваль был проведен в 1994 году и стал одним из самых ярких культурных событий в России. За прошедшие годы в Пушкинском фестивале приняли участие театральные коллективы из Франции, Германии, Латвии, Литвы, Эстонии, Беларуси, Северной Осетии, Карелии, Москвы, Петербурга, российской провинции».
5 февраля, Большая сцена 19.00
Театр «Школа Драматического искусства» (Москва)
«РЫБАК И ЕГО ДУША»
Режиссёр Игорь Яцко и его творческая Лаборатория разгадывают одну из самых метафорических сказок Оскара Уайльда. История Рыбака, который расстался со своей Душой ради любви к Морской Деве, предстаёт метафорой отношений Художника, искусства и жизни. Какую цену платит гений и стоит ли чистое искусство утраты человеческой души – вопросы, пронизывающие творчество английского писателя.Спектакль замыкает своеобразный триптих по Оскару Уайльду. Зритель окажется в «Эстетическом салоне Оскара Уайльда»: смокинги и фраки, вечерние платья, свечи, камерный «Тау-зал»… Именно в этой атмосфере и эстетике модерна проходили все репетиции уайльдовских спектаклей режиссёра. Здесь Оскар Уайльд становится не просто автором, но и темой, поводом к размышлению о стиле, в который погружаются актеры и зрители.
6 февраля, Малая сцена, 16.00
Театр на Литейном (Санкт-Петербург)
«РОМАН В ПИСЬМАХ»
Автор инсценировки и режиссёр-постановщик Игорь Ларин.«Роман в письмах» — спектакль известного театрального деятеля и главного режиссера театра «На Литейном» И. Ларина. Музыкальное оформление создал композитор Н. Морозов. Постановка является премьерой 2014 года, и в основе ее лежит неоконченный роман А. С. Пушкина.Несмотря на то, что это не самое известное произведение русского гения, его можно назвать очень оригинальным и глубоко пронизанным национальным духом. Роман имеет право занять достойное место в русской литературе: в нем Пушкин высказывает свое мнение о дворянстве, а также свое отношение к крестьянам. Здесь затрагиваются темы русской аристократии, обязанностей, возложенных на дворянина.
7 февраля, Малая сцена, 17.00
Государственный Пушкинский театральный центр в Санкт-Петербурге
Моноспектакль «ЖУКОВСКИЙ. ПРОЩАНИЕ»
Сценарная идея – Владимир Рецептер. Постановка и сценография - Андрея Андреева
«Жуковский. Прощание» – заключительная часть трилогии, начатой спектаклями «История села Горюхина» и «Авдей Флюгарин…», созданной известным петербургским режиссером Андреем Андреевым и одним из самых популярных петербургских артистов Сергеем Барковским.
Два письма, положенные в основу сценической композиции, адресованы не только конкретным людям – Сергею Львовичу Пушкину и Александру Христофоровичу Бенкендорфу, – а скорее написаны для всех россиян, для истории, для потомков. Гений и масштаб Пушкина, судьба Поэта в России – тема писем, нерв спектакля.
7 февраля, Большая сцена, 20.00
«Открытая сцена» (Москва)
«РУСЛАН И ЛЮДМИЛА»
Режиссёр-постановщик Денис Азаров.
Всем известная с детства сказка, оказывается, может быть очень взрослой. Пушкину был 21 год, когда он закончил поэму "Руслан и Людмила", поэтому в ней много юношеского, хулиганского, ироничного, но одновременно с этим - чувственного и романтичного. Режиссёр спектакля Денис Азаров постарался сохранить все эти качества. В своей постановке он делает акцент на конфликте женской и мужской природы, и, конечно, хулиганит вместе с актёрами. Денис Азаров: «Я решил поставить спектакль "Руслан и Людмила" потому что это Пушкин и это красиво! А благодаря всем известному одноименному фильму, опере Глинки, а также множеству различных мультфильмов складывается обманчивое ощущение того, что это произведение - сказка, причем сказка для детей. Но на самом деле Пушкин написал потрясающую поэму про и для женщин и мужчин».
8 февраля, Малая сцена, 11.00, 13:00
Псковский академический театр драмы им. А.С.Пушкина
«СКАЗКА О ЗОЛОТОЙ РЫБКЕ»
Режиссер-постановщик Василий Сенин.
Первый детский спектакль художественного руководителя Псковского драмтеатра на обновленной сцене. Одна из самых любимых пушкинских сказок получила оригинальное воплощение: здесь нет сложного реквизита, но есть красочные декорации, здесь артисты не просто играют, но возвращают нас в то прекрасное время, когда простые истины читались родителями из книг, а справедливость всегда торжествовала.
Продолжительность спектакля 30 минут. Без возрастного ограничения.
8 февраля, Большая сцена, 18.00
Городской драматический театр «Студия» Любови Ермолаевой (Омск)
«МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ»
Режиссер-постановщик Максим Диденко.
Вечные темы, сопутствующие жизненному пути человека - власть, любовь, Бог, гений - подняты в спектакле режиссера из Санкт-Петербурга, номинанта «Золотой маски», Максима Диденко. Поиск нового языка пушкинских тем и актуальности сегодняшнего дня прослежен в замысле. Спектакль преимущественно музыкальный. На сцене маленький оркестр, живая музыка. Моцарт, Шнитке, французские и испанские композиторы, сложные вокальные партии. Осью композиции спектакля является застолье «Пира во время чумы». Знаменитые персонажи «Скупого рыцаря», «Моцарта и Сальери», «Каменного гостя» предстают в виде постаментов надгробий в уникальных пластических рисунках, разработанных режиссером-хореографом. Застолье - это поминки, постоянный праздник. Жизнь - как праздник, который безудержно несется, и несется к смерти... А похороны есть праздник жизни. Отсюда основной лейтмотив спектакля - прощание с прошлым.
9 февраля, фойе театра, 18.00, 21.00
«Театро Ди Капуа» (Санкт –Петербург)
«ЖИЗНЬ ЗА ЦАРЯ»
Режиссер - Джулиано Ди Капуа.
Автор идеи - Илона Маркарова.
«Жизнь за царя» – беспрецедентное явление в театральной жизни Петербурга. Художественная постановка по историческим документам, намеренно уходящая (почти хлопая дверью) из театрального пространства, но использующая, вызывающе и намеренно – именно театральные, приёмы воздействия. Невероятное количество аллюзий обрушивает на зрителя режиссёр Джулиано Ди Капуа. Юношеская ярость и в буквальном смысле – дикость игры актёров, находящихся на самой необычной театральной сцене – старой петербургской квартире, обескураживает, сбивает с толку… И, вот, вы уже не понимаете на чьей вы стороне. С какой стороны? Как в формально-театральном, так и в политическом, если хотите смысле. Кто они эти люди, что изменили историю? А может, это мы? Спектакль ставит больше вопросов, чем даёт ответов.
10 февраля, Большая сцена, 19.00
Театр на Таганке (Москва)
«НЕТ ЛЕТ»
Композиция и режиссура - Вениамин Смехов.
Спектакль «НЕТ ЛЕТ» — поэтическое представление по стихам Евгения Евтушенко. В новом времени он сохраняет и продолжает лучшие традиции Театра на Таганке — «театра поэзии». Спектакль неразрывно связан с классикой жанра поэтических представлений Таганки Юрия Любимова. Это «Антимиры» — Вознесенский, «Послушайте» — Маяковский, «Пугачев» — Есенин, «Под кожей статуи Свободы» — Евтушенко и другие знаменитые постановки.В композицию вошли лучшие стихи Евгения Евтушенко. «Нет лет» — и это потому, что в культуре России творения Музыки и Слова нетленны.
11 февраля, пространство (задний карман) Большой сцены, 19.00
Московский театр юного зрителя (МТЮЗ)
«ПУШКИН. ДУЭЛЬ. СМЕРТЬ»
Режиссер - постановщик Кама Гинкас.
Сам по себе данный спектакль является очень красивым, изысканным и, главное, математически выверенным. После просмотра этой постановки каждому человеку хочется найти всё, что есть о Пушкине дома, и начать читать, перечитывать уже давно забытые произведения. Фирменным приёмом Гинкаса является такой поворот событий, когда зритель становится лицом к лицу к общечеловеческому страданию, после чего автор заставляет уверовать в их подлинность. В 1999 году был назван лучшим в своем роде за постановку именно этого спектакля.«Пушкин. Дуэль. Смерть» – это настоящее совершенство из разряда личных поступков. В спектакле дисциплинирует наш ум, стирает из памяти всю повседневность, одновременно разрывая наше сердце.
12 февраля, Большая сцена, 19.00
Проект Петра Мамонова
«ДЕД ПЁТР И ЗАЙЦЫ»
Автор и исполнитель - Пётр Мамонов
В этой постановке Петр Мамонов на сцене один, что неудивительно – для артистов такого уровня характерна полная самодостаточность. В основе спектакля лежит альбом «Сказки братьев Гримм», выпущенный еще в 2005 году. Еще тогда Иван - сын Петра Николаевича, сделал 45 минут видео, иллюстрирующего эту историю. И поверьте, это не так было просто - «Сказки» — не самый простой песенный материал в причудливом каталоге артиста. Кстати, изначально предполагалось, что альбом станет основой для одноименной театральной работы. Ныне Мамонов вернул к жизни видеоработы сына, успевшего прославиться как оператор-постановщик великолепной саги «Шапито-шоу» Сергея Лобана. Так что экран в первой части нового спектакля стал фактически его главным и единственным партнером.Во второй части спектакля - совершенно новые песни Петра Мамонова, он не показывал их еще никому. В качестве аккомпанемента — снова суровая гитара, с которой автор, по словам его супруги и продюсера Ольги Мамоновой, творит чудеса, в одиночку заменяя «шесть металлических гитаристов». Так что, в некотором смысле, «Дед Петр и зайцы» — семейное предприятие, удивительное искусство, рождающееся из усилий трех Мамоновых.
13 февраля, Большая сцена, 19.00
Псковский академический театр драмы им. А. С. Пушкина
«СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ»
Режиссер-постановщик Василий Сенин.
Этот сюжет знаком всем с детства. Злая мачеха хочет погубить юную царевну, завидуя её красоте. Девушка вынуждена бежать в лес, где её готовы приютить семь богатырей. Но злодейка так просто не оставит своих коварных планов… Магия и музыка пушкинского слова, романтический сюжет, насыщенные видеоинсталляции к спектаклю— все это создает особую, праздничную атмосферу, с которой не хочется прощаться.
5 февраля, галерея «ЦЕХ», 18 часов
«АНЕКДОТЫ ИЗ ЖИЗНИ ПУШКИНА»
Александр Стройло
Экспозиция состоит из иллюстраций к известному произведению Даниила Хармса, которые будут представлены в необычной форме: зритель увидит целое представление театра теней с использованием бумажных силуэтов.
Программа лекций и семинаров уточняется