БУК города Омска «ГДТ «Студия» Л.Ермолаевой»

На сцене Пушкин. Маленькие трагедии

На сцене Пушкин. Маленькие трагедии


30 апреля и 1 мая в 18:30 и 18:00 соответственно в нашем театре состоится необычный спектакль в постановке режиссера Максима Диденко и художника Павла Семченко (Санкт-Петербург).
Своеобразие концепции режиссера заключается в особом отношении к тексту поэтической драмы, который в сравнении с прозой отличается строгой формой. Месса-парафраза — музыкальный жанр. Максим Диденко воспринимает текст как музыкальную партитуру и соответствии с этим выстраивает особую композицию спектакля.

— Обращаясь к этому произведению, я обращаюсь к истокам театра «Студии» Любови Ермолаевой, а именно: к «театру поэзии», — поясняет режиссер. — Осью композиции спектакля будет застолье «Пира во время чумы», на которую будут нанизаны другие трагедии («Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость»), аллюзии и мотивы других произведений А. С. Пушкина.

В мизансценах — фресочная заданность. Пространство спектакля представляет собой надгробие с каменными фигурами. Перед зрителем — поющие монументы. Они исполняют древние канонические тексты. На сцене маленький оркестр, живая музыка. Моцарт, Шнитке, французские и испанские композиторы, сложные вокальные партии. Осью композиции спектакля является застолье «Пира во время чумы». Знаменитые персонажи «Скупого рыцаря», «Моцарта и Сальери», «Каменного гостя» предстают в виде постаментов надгробий в уникальных пластических рисунках, разработанных режиссером-хореографом.

Застолье — это поминки, постоянный праздник. Жизнь как праздник, который безудержно несется, и несется к смерти... А похороны есть праздник жизни. Отсюда основной лейтмотив уникального спектакля — прощание с прошлым.

Максим посвящает свой спектакль недавно ушедшим бабушке Любови Иосифовне Ермолаевой и дяде Юрию Юрьевичу Шушковскому:

— Что касается артистов, то это соединение двух поколений: поколение уходящее, которое стояло у самых истоков, и приходящее, которое начинает свои первые шаги в театре. Поиск нового языка пушкинских тем, актуальности сегодняшней, использование языка танцевального театра, использование средств театра-художника, музыкальных техник работы с текстом, — все это есть попытка этим спектаклем дать театру новый толчок в развитии.

В мессе-парафразе звучит музыка В. А. Моцарта, А. Г. Шнитке, Роджера Уотерса, Жака Бриля, испанские мелодии Марии Ньевес Ребойедо Вилы и Каэтано Вилосо.

Хормейстер: Алена Устинова
Хореограф: Максим Диденко
Хореограф-репетитор: Алена Калугина
В спектакле заняты актеры: Безверхая В., Гашенко Т., Жалнов Д., Минеев И., Постоногова И., Романив Е., Романов В., Руденко Б., Славгородская Е., Сосой В., Степкин В., Тыщенко Н., Устинова А., Фофанова П., Хабиров Е.

29 апреля в 17:30 — пресс-конференция для СМИ, 18:30 — сдача спектакля.