БУК города Омска «ГДТ «Студия» Л.Ермолаевой»

Пушкин зазвучит по-новому

Пушкин зазвучит по-новому

С первого апреля в театре «Студии» Л. Ермолаевой начались репетиции питерского режиссера Максима Диденко (спектакль А. С. Пушкина «Маленькие трагедии»). Конфликты, приобретшие эпохальную масштабность, предстанут, прежде всего, в образах музыки и пластики. Звучание слова Пушкина также предполагается, но в новых экспериментальных ритмах...

«Дух требует важных перемен на сцене драматической», писал А. Пушкин. Не стоит также забывать, что великий поэт был не только понятным и близким. Он был еще революционным. Главным в спектакле Диденко будет живой звук и пластическая выразительность. Моцарт, Шнитке и... классика русского шансона. У режиссера пока есть ощущение спектакля, некий визуальный ряд, дальше развитие идеи зависит от актеров. Кто что потянет. С Максимом Диденко работают те, кто этого захотел на пробах осенью. (В основном артисты, репетировавшие с художественным руководителем Л. Ермолаевой в незаконченном спектакле «Спасибо, Пушкин» Е. Исаевой). Максим — родной внук Любови Иосифовны. Возможно, некоторые мужские роли будут играть женщины. («Просто потому, что смогут это сделать существенно лучше» считает Максим.) О труппе он отзывается, как нормальной, творческой — отличные ребята, одним словом! Что ж, пожелаем всем удачи и вдохновения. Интерпретация Пушкина в театре всегда требует от режиссера глубины, мастерства, смелости и эксперимента!

Интервью с молодым режиссером читайте в нашем блоге!

Справка

Максим Диденко родился 24 апреля 1980 г. в городе Омске. Актерско-режиссерское образование получил в СПбГАТИ (курс Г. Козлова) С середины 90-х М. Диденко начал активные поиски актуальных театральных форм, пробуя себя в различных направлениях танца, пантомимы, клоунады, драматического театра, не только как актер, но и как режиссер. В 2004-2009 гг. он был участником театра DEREVO (Санкт-Петербург — Дрезден), работающем на стыке таких направлений, как танец Буто, клоунада, Комедия Дель Арте, физический театр. С 2007 г. режиссер начал активное сотрудничество с Русским Инженерным театром АХЕ, параллельно занимаясь педагогической деятельностью и собственными театральными проектами. Создатель и руководитель протеатрального объединения «The Drystone». В 2012 режиссер (совместно с Н. Дрейденом) и хореограф спектакля «Лёнька Пантелеев. Мюзикл» (ТЮЗ им. А.Брянцева). Номинация «Лучший спектакль» и «Лучший режиссер» премии «Золотая маска». Спектакль — лауреат премии «Музыкальное сердце театра» и «Бронзовый лев» в номинации «Лучший мюзикл». В 2013 году осуществил постановки: «Второе видение» (совместно с Ю. Квятковским) со студентами Школы-студии МХАТ (г. Москва); балет «Пассажир» (совместно с В. Варнавой) — номинация «Золотая маска» как «лучший современный танец/спектакль»; рождественская пантомима «Золушка» (цирк на Фонтанке, СПб), спектакль «Шинель. Балет» на оригинальную музыку И. Кушнира — номинация премии С. Курёхина; «Флейта-позвоночник» (театр Ленсовета, СПб).