Юрий Боганов. Автор пьесы "Смерть со вкусом Гуакана".
Дорогие друзья!
Продолжаем знакомить вас с постановочной командой премьерного спектакля
«Смерть со вкусом Гуакана».
Сегодня представляем вам автора пьесы Юрия Боганова и его творческий путь глазами самого драматурга:
«Самым интересным фактом своей биографии очень долгое время считал своё рождение в славном городе Пятигорске, пока судьба не подарила встречу с Театром, с людьми, которые увлекли и посвятили в профессию. Это и Илья Рутберг, и Борис Бродский и руководитель студенческого театра МГУ Евгений Славутин и Наталья Ивановна Нечаева и многие, многие другие. Но несмотря на нескончаемую любовь к актерской профессии, драматургия занимает сейчас основное место в жизни. Придумывать героев оказалось интереснее, чем их играть. Мнение весьма субъективное и не претендующее на всеобщее оспаривание. В 1995-м была написана первая пьеса для детского репертуара под названием «Сказ-рассказ о Несмеяне и конюхе царском Иване». Получилось коряво, но не противно, выразительно, но цензурно. Даже где-то поставили и даже что-то заплатили. Наверняка, чтобы больше не писал. Но эффект получился обратным.
С приходом в нашу жизнь Интернета появилась возможность заявить о себе более громко, и был услышан. Пьеса «Как Кощей на Василисе женился» прокатилась по стране и заглянула к соседям, и по сегодняшний день является самой ставящейся моей сказкой.
В 2010-м году совершенно неожиданно стал Лауреатом международного драматургического конкурса «Маленькая премьера» с пьесой «Сказ о яблоках молодильных». В Казанском ТЮЗе она до сих пор нет-нет, да появляется в афише.
Потом был лонг-лист международного конкурса «Ремарка», шорт-листы в некоторых других конкурсах, в 2020-м пьеса «В Триодиннадцатом царстве» стала победителем конкурса «Время драмы».
Считал себя детским драматургом до тех пор, пока вдруг не закончил почти историческую пьесу-версию «Под завесой времени» о гибели М. Ю. Лермонтова. А далее, как черт из табакерки выскочили две комедии для взрослых: «Почти криминальный квартет» и «Смерть со вкусом Гуакана». Любой драматург наверняка считает признанием своего труда – воплощение своей пьесы на сцене. Я не исключение. Поэтому с большим уважением отношусь к театрам, которые еще не поставили мои пьесы и с неподдельным восторгом к тем, кто берёт их в работу. И если мои мысли найдут понимание у режиссеров, актеров и в зрительном зале, я буду бесконечно рад и с полным основанием смогу назвать себя вашим единомышленником».
А мы в свою очередь хотим поздравить драматурга с дебютом в нашем театре и надеемся на дальнейшее сотрудничество.