ЭКСПОЗИЦИЯ К СПЕКТАКЛЮ
Уважаемые зрители!
9 и 10 апреля зрителей Городского драматического театра «Студия» Л. Ермолаевой» ждет не только премьера спектакля «Войцек» (16+) по пьесе Г.Бюхнера режиссера Виталия Романова, но и персональная выставка работ художника-постановщика спектакля Рустама Назирова.
В фойе театра зрителю будет представлена экспозиция «Проявленное», состоящая из скульптурных и графических работ художника. Атмосфера выставки настроит зрителя на предстоящие театральное действие. Серия графических работ «Войцек» в визуальных образах показывает проблематику спектакля, не раскрывая сюжета. Однако, после просмотра постановки работы заиграют для зрителя новыми смыслами, еще раз восстановят в памяти сцены из спектакля.
Главной картиной выставки станет диптих «Проявленное». Он выполнен в авторской технике скрытого барельефа с использованием световой инсталляции, создающей у зрителя впечатление нерукотворного происхождения картины.
Так же на выставке будут представлены рабочие эскизы к спектаклю «Войцек» и другие работы художника, связанные общей темой - проявление человеческой натуры под воздействием среды.
О художнике:
Рустам Назиров, 1975 г.р.
В 1994 года закончил Норильский колледж искусств по специальности «Скульптор, резчик по дереву». г. Норильск
В 2000 году закончил Поволжский технологический институт сервиса по специальности «Дизайн костюма». г. Тольятти
С 2000-2015 год работал преподавателем рисунка, дизайнером, участвовал в групповых выставках. г. Москва
С 2016 года работает художником в городском драматическом театре «Студия» Л. Ермолаевой». г. Омск
Художник-постановщик спектаклей:
- «Чудо-дерево», К. Чуковский, режиссер Алена Устинова, 2017 г.
- «Не буду просить прощения», С.Прокофьева, режиссер Алена Устинова, 2018 г.
- «Ночь перед Рождеством», Н.Гоголь, режиссер Виталий Романов, 2018 г.
- «Волшебно кольцо» А. Богачева, режиссер Виталий Романов, 2019 г.
- «Войцек», Г.Бюхнер, режиссер Виталий Романов, 2021 г.
Концепция выставки «Проявленное».
Общая тема – проявление неоднозначности человеческой натуры под воздействием среды.
Ребенок приходит в мир чистым и невинным. Первое с чем он сталкивается безусловная любовь матери. Какой бы не была женщина в течении жизни, в момент появления ребенка она становится мадонной, святой и чистой. Пусть на краткий миг, и порой не осознавая этого…
Но среда начинает формировать человека, и в изначально невинной душе появляется страх, злоба, зависть, подлость, малодушие, отчаяние или одиночество. Философские темы, которые затрагивает в своей пьесе Георга Бюхнер были мне близки и раньше, и уже находили воплощение в творческих работах.
И так родилась идея выставки, которая будет и предтечей, и итогом спектакля «Войцек». Так как в рисунках языком графики, а в спектакле театральными средствами выразительности мы говорим об одних и тех же проблемах «маленького человека» в обществе.
Список работ:
Диптих «Проявленное». 2020 г. Дерево, металл. 60х60
Основная идея первой части диптиха - идеальный женский образ. Образ материнства – мадонна, к которому обращались художники всех эпох, начиная с неолитических скульптур, иконописи, эпохи возрождения, вплоть до «Петроградской мадонны» К. Петрова-Водкина.
Авторская интерпретация этого образа женщины, которая рождает в этот суровый мир ребенка, пытаясь защитить его своей безусловной любовью как нимбом, выполнена в оригинальной технике, добивается эффекта «нерукотворности».
Вторая часть диптиха - мужские взгляды на еще не родившегося младенца. Он еще не появился на свет, а на него уже есть планы - в каких он будет участвовать войнах, в какого Бога он будет верить, каким правителям подчиняться, какой образ жизни вести. Однако никто не может угадать, кто вырастет из младенца - покорный винтик, лирик или бунтарь.
Диптих построен на противостоянии женской нежности и мужской строгости по отношению к ребенку.
Серия графических работ «Войцек». 2021 г. Бумага, акрил. 50Х70
Лист №1 «Ангел».
Войцек пытается в грязи человеческих отношений, своей любовью к Марии создать «снежного» ангела. Оставить на серой глади повседневности светлый ореол вокруг себя и своей возлюбленной.
Серия графических работ «Войцек». 2021 г. Бумага, акрил. 50Х70
Лист №2 «Нож».
На первый взгляд очевидная дихотомия взаимоисключающих понятий, как жизнь и смерть, рождение и убийство, невинность и греховность, к концу драмы Войцека представится нам, как неизбежная взаимосвязь.
Серия графических работ «Войцек». 2021 г. Бумага, акрил. 50Х70
Лист №3 «Песочные часы»
Противопоставление и взаимосвязь женского и мужского образа. Отчаяние и покорность героев перед неотвратимостью судьбы.
Серия графических работ «Войцек». 2021 г. Бумага, акрил. 50Х70
Лист №4 «Пресс мыслей»
Общество буквально задавливает Войцека в тиски собственных поверхностных, меркантильных и конъюнктурных шаблонов, высмеивая его чистое и наивное восприятие. Внешнее давление на героя нарастает по мере действия, превращая его в манекен для битья.
Серия графических работ «Войцек». 2021 г. Бумага, акрил. 50Х70
Лист №5 «Мария»
Мария, зацикленная на своей бедности и зависти к женщинам из общества, не может увидеть себя глазами Войцека. Для которого она прекрасная мадонна, мать, воплощение идеальной любви.
Серия графических работ «Войцек». 2021 г. Бумага, акрил. 50Х70
Лист №6 «Погружение»
Войцек тонет в отчаяние и одиночестве, находясь в окружении людей, не понимающих и недооценивающих масштаб и глубину его души.
Серия графических работ «Войцек». 2021 г. Бумага, акрил. 50Х70
Лист №7 «Сироты»
На фоне собственных драм, герои забывают о своем ребенке, плоде их любви, их общем начале. И обрекают его проходить новый жизненный цикл в бедности, одиночестве и сиротстве, повторяя путь своих родителей.
«Золотой ребенок». 2014 г. Дерево, смола. Внутренний барельеф. 22х35
Серия «Форма слова». 2000 г. Картон, тушь.
Ритмические поиски новых смыслов в зависимости от формы слова.
Игра с формой, фактурой и трактовкой. Орнамент, рожденный ритмом речи.
Приобрести билеты можно в кассе театра, телефон 67-36-31
И на электронной площадке https://omsk.kassy.ru/events/teatr/2-10804/