БУК города Омска «ГДТ «Студия» Л.Ермолаевой»

Чудные истории из жизни глубинки

Чудные истории из жизни глубинки

Чудные истории из жизни глубинки

 29-ый театральный сезон в театре «Студия» Любови Ермолаевой» открылся апрельской премьерой «Вот как бывает!» по рассказам Василия Шукшина. Житейские истории, грустные и смешные, перенес на сцену заслуженный деятель культуры Омской области Игорь Малахов. 

Получился яркий спектакль-коллаж, собранный из десяти историй из жизни сибирской глубинки. Рассказы разделяют и одновременно объединяют в единое целое сольные песни и частушки. В постановке занята почти вся труппа. Актерам «Студии» удалось создать удивительную галерею ярких образов. Паромщик Филипп Тюрин (Игорь Малахов), всю жизнь любивший красавицу Марью, пусть  и потерял  непоправимо глупо, но не растратил свои чувства. Трогательный  Сергей Духанин (Дмитрий Трубкин), решивший сделать радость жене и купить за бешеные деньги модные сапожки (по-настоящему шукшинский чудик). Серега Безменов (Виктор Миранчук) который так крепко и беззаветно любит свою Клару, что даже берется делать любую бабскую работу, а в ответ на ее измену, в конец отчаявшись,  рубит себе пальцы. Простые и бесхитростные, все  они кажутся чудаками, но не на них ли, живущих любовью, держится этот мир?

Восхищает актерская работа актрисы Ольги Сергун.  Старушка-мать угодившего в каталажку за драку с милицией Витьки поначалу выглядит комично. И только потом понимаешь – она знает нечто, неизвестное всем прочим,  и  любой ценой,  несомненно,  сумеет вызволить из тюрьмы непутевого сына. Материнская любовь поднимает ее на недостижимую высоту. Именно для таких людей сбываются чудеса…

В спектакле много гротеска, юмора, объектом которого становятся в основном стереотипные модели поведения. Продавщица в обувном магазине, которая не говорит, а орет, идущая по деревне поступью манекенщицы Клара, огромные нарисованные сапожки… Декораций минимум, и это хорошо, ничто не отвлекает от актерской игры.

Тем не менее,  у спектакля есть  минусы,  которые мешают смотреть увлекательное действие на одном дыхании.  Прежде всего, утомляет переизбыток сюжетов: все-таки десять рассказов – это слишком много, от нескольких можно было бы совершенно безболезненно отказаться. Нет четко продуманной композиции рассказов. Пока все они живут самостоятельной жизнью. А так хотелось, чтобы ничто не отвлекало внимания от главного – повествования о Любви.

Елена Мачульская