БУК города Омска «ГДТ «Студия» Л.Ермолаевой»

"Сказка - ложь, да в ней намек"! (Готовится к постановке новый детский спектакль)

"Сказка - ложь, да в ней намек"! (Готовится к постановке новый детский спектакль)

В работе режиссера Виталия Романова – «момент истины». Он готовит очередную детскую постановку  по сказке Бориса Шергина «Волшебное кольцо». Художник будущего спектакля -  Рустам Назиров. Хореогаф – Алена Анашкина. Жанр – скоморошина про счастье непрошено.

 

Виталий, чем тебя привлек архангельский сказочник потомственный мореход, художник и фольклорист Борис Шергин?

- Просто «Волшебно кольцо» (авторское название) очень прозрачная, понятная и довольно внятная, на мой взгляд, история. Жил-был молодец бедный, простодушный.  Но неожиданно разбогател и… поменялся не в лучшую сторону. В результате попал на самое «дно», в тюрьму. А спасли беднягу не деньги – преданные друзья. И  это есть самое ценное в человеческой жизни. Как говорится,  «не имей сто рублей…».  В процессе работы мне подробно хотелось разобраться в мотивах трансформации человека.  Как  это с ним происходит?  Можно ли  побороть в себе  искушение?

- Хорошо, понятно. Мне,  человеку взрослому и имеющему некоторый жизненный опыт.   А   как бы ты сказал своему шестилетнему сыну, почему ему надо сходить на этот замечательный спектакль?  Что он увидит на сцене, кроме волшебства и сказочных героев?

- Я бы сказал, что ему эту историю надо посмотреть, чтобы в любой жизненной ситуации оставаться собой, быть сильным и честным  мальчиком. Главное  - быть добрым. Относиться к людям хорошо. Тогда и другие к тебе будут также  относиться и обязательно, если понадобится,  выручат из беды.

-  В общем, убедительно. А кто из персонажей сказки тебе, как режиссеру,  наиболее близок? Кого интересней всего «загружать» изнутри?
 - Ваньку, конечно. Вокруг него все крутится-вертится. В нем  ведь заложен  и авторский взгляд на событие.

- Да, автора мы частенько забываем. А  Борис Викторович Шергин – уникальная личность. Родился  в позапрошлом веке, 1893 году. Отец Шергина, передал сыну дар рассказчика и страсть ко всякому «художеству»,  мать познакомила его с народной поэзией Русского Севера. В своей семье Шергин воспринял первые важные уроки взаимоотношений с людьми, «кодекс чести» северного народа. С детства он постигал нравственный уклад, быт и культуру Поморья. Борис срисовывал орнаменты и заставки старинных книг, учился писать иконы в поморском стиле, расписывал утварь. Ещё в школьные годы стал собирать и записывать северные народные сказки, былины, песни. Позднее окончил Строгановское художественно-промышленное училище, работал как художник-реставратор в  холмогорской технике резьбы по кости. И весь это запас «прочности», конечно,  отразился в его сказках, былинах, легендах. Развивать ребенка на хорошей литературе очень важно для родителей: обогащать маленького зрителя самобытностью русской культуры, учить сопереживанию и просто пробуждать в  нем добрые чувства. Ведь,  как сказал о самом Шергине писатель Федор Абрамов,  – «главное в нем – просто доброта»!

Светлана Трифонова