БУК города Омска «ГДТ «Студия» Л.Ермолаевой»

Закрытие лаборатории. «Чтобы читка стала событием»…

Закрытие лаборатории. «Чтобы читка стала событием»…

                             «Чтобы читка стала событием, нужны всего три ингредиента.  Талантливая пьеса, талантливый режиссер и талантливый зритель».  

5 марта   в театре состоялось закрытие  лаборатории современной драматургии «Ты не один».  Подведены итоги. Молодые зрители безоговорочно приняли новые пьесы. Практически на 90% аудитория проголосовала "За". Но все-таки главное в нашей лабораторной  работе то, чтобы  ребята и их родители поняли:мы вместе с ними пытаемся разобраться в ворохе сегодняшних, сложных проблем. Они не одиноки. Мы всегда готовы к диалогу.

Читка «Фотоtopless»  была  очень искренне и непосредственно представлена театральной  студией «Другая реальность». Режиссер Лариса Дубинина и юные артисты  поставили непростые вопросы  зрителям.  Как суметь отстоять свою позицию  вопреки влияниям  «толпы», «инъекциям» чата и  безликого интернета? Ведь в  таком контексте  последствия ничтожной шутки могут быть  катастрофичны. Как справиться с первыми, нахлынувшими чувствами и  не потерять  человека, который тебе дорог и интересен? 

 О том, что интернет – это не параллельное пространство, а самая настоящая часть реальной жизни,  эскизный показ «Поверь, я улыбаюсь» Виталия Сосоя.  Актуальность затронутой темы  для молодежи  показал запредельно высокий  импульс последующего обсуждения. Сколько  проблем может принести безжалостный  компьютерный манипулятор или хакер,  наглядно показано на его жертвах. Цель не оправдывает средства. (Все осуждают  «героя», не учитывая тот факт, что он  собирает деньги на лечение больной девушки). Но стоит задуматься,  всегда ли правы жертвы,  и как не попасть в ловушку сетевых афер? 

Показ «Вдох-выдох в постановке Виталия Романова больше напоминал урок взрослым. Образ социального конфликта иногда превалировал над личным. Ложь и равнодушие общества, неразрешенность социальных проблем в маленьком курортном городке, неспособность занятой и уставшей  от жизни мамы услышать дочь.  Девочка отчаянно сопротивляется   законам ограниченной толпы сверстников, не желает быть,  как все. Она ищет любви и дружбы, просто понимания у человека гораздо старше себя,  умного и образованного – своего учителя.  Неожиданный поворот сюжета, на мой взгляд,  в том, что здесь дочь борется за мать.  И та, наконец,  ее услышала. Вместе они  приняли решение  уехать из маленького, бездушного  города. А это  шаг к Свободе, новой жизни. Они не стали Жертвами. Они снова могут «дышать». 

 В пьесе  «Замыкание» крупным планом показан 13-летний  подросток в семье, где вокруг не слышат, не понимают, не любят… Мальчик заикается с четырех лет. Свои чувства он выражает в откровенных, пронзительных  монологах.  Порой коряво, резко, на режущем слух сленге. А в  доме царит  непонимание. Никто не замечает его фактического отсутствия, того, что ребенок  молчит. По режиссерскому решению вместо героя за столом водружена  его картонная фигура. Но последнее событие публичного унижения  подростка  едва не привело  к трагическому финалу. «Можно забыть предательство, а обиду никогда», цитирует герой Анну Ахматову. Самые близкие люди,  наконец,  обратили внимание  на ребенка и друг на друга.  Замкнуло, никто никого не видит. Свет появился внезапно. Буквально,  и в переносном смысле. Механизм воздействия  на зрителя  в этом показе был найден Натальей Корляковой удивительно точно. Слезы сопереживания  - горькие, облегчающие  и очищающие.